Икона Божией Матери. "Вестник Александро-Невской лавры", №7-8(75-76)-2011

Всякий человек призван Создателем к спасению, которое является целью христианского подвига, источником вечной жизни, радости и блаженства.
Но греховные наклонности остаются, искоренить их может только постоянный труд, являющийся непреложным условием совершенства. Человеческое естество, освобождённое от греховного и страстного, становится храмом Божиим.
Из всех творений Пресвятая Дева совершила весь человеческий путь от младенческой чистоты и невинности до зрелой святости, до телесного соединения с Богом, вырастая из года в год, Она смогла стать Матерью Всевышнего, Той, через Которую Любовь Божия вошла в мир.
Поэтому православный благоговейно смотрит на образ Богородицы, молится Ей, получает покой и умиротворение. Император Константин Великий, избрав Византию новой столицей, торжественно провозгласил Марию — Матерью Божией ещё 11 мая 330 года, о чём напоминает дивная мозаика храма святой Софии.
Многочисленные иконы Пречистой до сего времени производят различные чудеса. «Яко солнце пресветлое возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающее».
Тихвинская икона спасает Россию. Люди, соприкасаясь Благодати Божественной, приводят в Гармонию чувства и настроение, порывают с грехом, внёсшим расстройство в человеческую природу.
Это — главное чудо, совершаемое от иконы Богородицы. «Лучами милости мир просвещающи». Человек погружается в себя, на определённое время становится ближе к святости, делается самим собою, таким, каким должен быть первоначально.
Верующий чувствует освобождение, некоторое блаженство. Он имел бы его постоянно, если бы не грешил. Матерь Божия, перенёсшая жизненные тяготы, всегда откликается на нужды притекающих с верой к Её образу.
Вспоминается случай, происшедший в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. После многолетнего хранения в нём металлолома, в чердачном помещении, в середине 80-х годов прошлого столетия при митрополите Алексии (святейший Патриарх), настоятеле протоиерее о. Богдане Сойко, явилась икона Тихвинской Божией Матери. Будучи отреставрирована и освящена, она пребывает в соборе до сих пор.
Подлинник ушёл в город Тихвин, а список иконы остался в святой Лавре, где люди «прославляют Богоматерь, всех Владычицу, и от Нея рождшагося Христа, Бога нашего величают радостно», получая помощь, приобретая цельность (исцеляясь), восстанавливая первоначальные достоинства.
При непоколебимой вере, молящиеся получают просимое, утихает внутренняя буря, Христос наполняет сердце радостью, человек ощущает новую жизнь, к которой призван. Божественная Благодать близка и обильно изливается от чудотворного образа Богородицы.
Честь иконы восходит на первообразное, на Того, Кого она изображает. Поклоняющийся образу, поклоняется Изображённой на ней («икона» с греческого означает — «образ»). Людям свойственно хранить с любовью портреты родителей и близких. Тем более следует воздавать почести Матери Света.
Отрадно, что православные понимают это, и постоянно преклоняют колена перед иконой Пречистой, а Она простирает Честный омофор и покрывает им. Видя покаяние, смирение, самоотвержение, веру, Она призывает на помощь Своего Единородного Сына.
Подвижник нашего времени говорит, что Божия Матерь и теперь ходит по русской земле, Она ближе к нам, чем мы сами себе и одновременно Она поднялась выше всякого идеала, выше ангелов и херувимов небесных.
Церковь и Божия Матерь связаны. Первая — Тело Христово, Вторая — «селение Бога и Слова», «святая святых большая». Она явилась в то время, когда мы были почти потеряны и открыла райский вход.
В городе Назарете на стене храма 2 века обнаружена надпись: «Радуйся, Марие». Слова эти начертаны тогда, когда жили современники Богородицы. В древних христианских катакомбах встречаются изображения Божией Матери в Предвечным Младенцем.
В первые века была составлена молитва: «Под твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина Чистая и Благословенная».